Том III. Константин Кедров

(Астраль, Свадьба Озириса, Тон-нот, Ре-мир, Компьютер любви, Орфема, Театр теней, Бесконечная)

Астраль

1997

На берегу пустынных волн

стоял он дум астральных полн

ПР-АСТРА-ЦИЯ

ЦЕФЕНЕЕТ рАСТРига Гапон

по суГРОБУ астральному к Богу

а за ним геркулесит Распутин Григор

а за ним андромедит монах Иллидор

а за ними пегасит астральный Николь

а за ними Девеет астральный простор

Скорпионит Флоренский

Водолеет Морозов

драматург АСТРовский

и Лев Астрой –

зеркало русской АСТРОлюции

Астральный дедушка Толстой

метет астральной бородой

летит астральный Черномор

качая буйной головой

Бредет астральный Серафим

за ним МЕДВЕДИЦА бредет

он ей протягивает хлеб

Плеяд

и он уже Персей

с астральным лунным топором

прикармливающий звезду

А Богородица из звезд –

созвездье Девы во весь рост

Бредет Девеевский астрал

астрит топорик

и уже

въезжает в Млечную межу

медведицын любимый сын

и сам медведь –

астральный Вов

Он въехал на небо живьем

с астральной пулей в пиджаке

За ним летит астральный друг

в его руке созвездье Рак

и в перстне на его руке

горит Полярная звезда

и он Медведицу как снег

отслаивает от подошв

ГОРИ-ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА

АСТРА АСТРЫ АСТРАЛЬНАЯ

ТЫ У МЕНЯ АСТРА АСТРАЛЬНАЯ

АСТРОЙ НЕ БУДЕТ НИ АСТРА

Циолковский

Но в от уже в одном пенсне

идет нечесаный дурак

ступает книзу головой

а низ находится везде

Возничий издали возник

и вырвал грешный мой язык

и звездословный и астральный

и жало звездное змеи

в уста звездальные мои

вложил десницею астральной

Нас было много на челне

но многие уже в Овне

Астрапитек

Ковши астральные взрезают землю

из двух Медведиц небоземлеройка

Лунозем солнцезем

Венеро-марсо-сатурнозем

Лунопитек Венеропитек Марсопитек Сатурнопитек

Астрапитек Австралопитек

И АСТРАЛОПИТЕК

ощерившись звездами

покрывшись шкурою астральной

идет охотиться на зебр

Вот змей астральный ползет на свет

он весь вит звездами

он чешется из шкуры выползает

и оставляет только небо

да тельце голое мое

и я Телец

и тело целое мое телеет тлеет

в пожаре угольном Стожар

Идет стожарный с Гидрой

с помпой с Водолеем

и уже готово утро Стрелецкой казни

ЯОН

Как от зеркала амальгама отслоится от неба взор

тьма да будет поводырем тебе

АСТРАЛИТЕТ – таково мое кредо

верую потому что астрально

астрал моего астрала не мой астрал

но и звездного неба нет

это лишь свет

долгобегущий для разных по-разному

да и он возможен когда есть взор

луч и взор ЯОН

ЯОНы образуют мирозданье

разъединенные они едины

их единение в четвертом измерении

сладкий Сириус прогоркл

и Кассиопея кислит

Месяц и Луна составляют один узор

Нельзя сказать Орион

поскольку Я – ОН

ЯОН не Инь-Ян он бездонный сон

он явен но Овен он виден но дивен

он давен но нов он Овн он ЯОН

Если отдаляется от тела боль

это ЯОН

если приближается к телу боль

это Я-ОН

если углубляется в небо взор

это Орион

если углубляется в сердце луч

это Скорпион

Не все ЯОН но Орион и Скорпион ЯОН

не все ЯОН но небо и земля ЯОН

не все ЯОН но месяц и луна ЯОН

ЯОН мерцает солнцем-сердцем и землей-луной

ЯОН – Мицар Сатурн Аль-Кальб

Не все ЯОН но запад и восток ЯОН

не все ЯОН но голос и звезда ЯОН

не все ЯОН но жизнь и смерть ЯОН

Чаша

Я приказываю комете

влекомая комой мамка

смолкни

а Галлея белея и алея

ввинчивается в небо

откупоривая Чернобыль

Но Чаша галлеет

Галлея чашит

Гидральная Чаша чаще

час Чаши тише

Болид болит

пустота постигается округлением

она орбитальна

плотина Плотина беспредельна

как пар Парменида

я простираюсь из Ра – ум в Раум13

из над-Раум и через-Раум

аус-раум ин-раум ферраум дурхраум

из надпространства в над под пространство

но в не пространство

вОвне проАСТРАнство

Кассиопея

Кормилица света Кассиопея

моя звериная звездоглазка

все звезды приближаются к зверю

все звери приближаются к звездам

чем звезднее тем зверинее

Ихтиозавр – вот истинная Медведица

они не умерли но ушли на небо

Вот махайродус – Скорпион

вот птеродактиль – Лебедь

вот еще одно чудовище –

не то Онегин не то медведь

вот еще одна дура –

не то Елена не то Татьяна

не то Астарта не то Венера

Горизонтом называется воображаемая линия между нами

Взороастрийская месса

Сириус вобискум

Сириус элейсон

Сириус Йезус

Альдебаран ран

Капелла пела

арию Денеба

до неба

АСТРАЛИТЕТ – таково мое кредо

астрал моего астрала не мой астрал

Кассиопею пью пою:

Сириус урус ру сир

Синеус Трувор вор рус

Денебя до неба

алтарь Альтаира

Мицар лицами мерцал

Альдебаран ран

Скоропись рока пророк Скорпион

Водолей Леда вод дело Евы

Яви Ева

Аве Ева

Д-ЕВА

Тень тянется от луча

вот уже грузный грозный

вот уже лунный звездный

но звезды только тени небес

Весы поглощают вес

Сириус мизерере

Сириус вобискум

Сириус Петипа

Звезды ряды свои сомкнули

В лучах рассыпались лучи

Катятся звезды свищут пули

Нависли хладные лучи

Далече грянуло ура

Звезды увидели христа

Сияет лик его ужасен

Движенья быстры он прекрасен

Стоит к нему пегас подводят

Красив и смирен бледный конь

Почуя роковой огонь

Оставь нас звездный человек

Ты не рожден для лунной доли

Ты для небес лишь хочешь воли

 

АСТРО-ханская афиша

Сегодня г-АСТР-оли

М-АСТР-ояни

(Италия)

юные Фидель К-АСТР-аты

(Куба)

В перерыве в фойе

АСТР-альный г-АСТР-оном

Распродажа к-АСТР-юль

Желаем всем хорошего н-АСТР-оения!

Админи-АСТР-ация

Анкета

Персеева Андромеда Пегасовна

Год рождения 1942

Место рождения: Рыбинск-Щербаков-Рыбинск-Андропов-Рыбинск

Образование: вышка

Награды: Сириус Марс Венера Лунаи Вега Аль-Кальб Альтаир

Дата смерти: по желанию трудящихся

За границей: был но сверху

Имеете ли родственников: имею – все люди братья

Стаж: бесконечный

Голос: астральный

Особые приметы: профиль звездный фас лунный

Какими языками владеете: своим но немеющим

Куда путь держите: в метро

Родители: еле живы

Мать: мама

Отец: папа

Тетя: дядя

Дядя: тетя

Астраль

Андромеда андро-медея

перси Персии Персей

Пегас погас

старт Астарты

мерк Меркурий

морок морока мрака

плут Плутон плутает утло

и лоно Луны

кит Китая

дельфин Дельф

Арго – оргия аргонавтов

Лепусит заинька

гиадно плеядя

Цефенеет Цефей

Одна Ариадна дна

Мицар мерцал

Царь зерцал и лиц

Денеб неб

Алтаир алтарь

денебя до неба

ГОРИ СИЯЙ МОЯ ЗВЕЗДА
ЗВЕЗДА ЛЮБВИ ПРИВЕТНАЯ
ТЫ У МЕНЯ ОДНА ЗАВЕТНАЯ
АСТРОЙ НЕ БУДЕТ НИ АСТРА

ТВОЕЙ АСТРЫ АСТРАЛЬНОЙ СИЛОЮ
ВСЯ ЖИЗНЬ МОЯ ОСТРАНЕНА
АСТРУ ЛИ Я И НАД АСТРИЛОЮ
АСТРИ АСТРАЙ МОЯ АСТРА

АСТРОС АСТРЕСЕ

ВОИСТИНУ АСТРЕСЕ

Край чела занебесен

месяц и луна составляют один узор

Я помню чудное звезденье

передо мной астрилась ты

как мимолетное астренье

как гений астрной звездоты

Астрословие

Все слова мира происходят от коня “АСТР” в латинской транскрипции

По-русски этот корень будет “ЗВЗД

ЗВеЗДа ВеЗДе –

Таков полный охват словесного неба

Свадьба Озириса

Шахматная мистерия

там мат там

1996

государственная граница лежит внутри

ты нарушал ее ежедневно

когда ложился когда садился

она оттиснута в середине

между правым бедром и левым легким.

нельзя вдохнуть не нарушая границы

вдох – нарушение

нарушение – выдох

все равно тебя схватят со всех сторон

во все стороны разнесут растащат

кто руку кто ногу кто голову кто глазницу

в этот миг ты видишь себя уносимым взором

таким от тебя далеким

кто смотрит так на себя –

я ли или но далека

от руки рука

голос остался в зените

чтобы вызвать жениха

нужен костюм и ванна

в ночную ванну кладут костюм

говорят: Приди, жених!

И жених приходит

Так невеста жениха вызывала

но не было костюма

потому он явился без

пришла щека отдельно от поцелуя

пришел поцелуй отдельно от губ

и взгляд – да так и остался

сам я без поцелуя без взгляда

без голоса без костюма

видим как процессия египтян несущих Озириса

кто глаз несет кто глазницу

вот невеста несет сосуд с сердцем

и к сердцу его прижимает

вот жрецы-поэты

прижимают кувшины с мозгом

правое полушарие несут на запад

левое на восток

рука что-то означает – ее волокут отдельно

правую слева левую потеряли

В горло трубят все по очереди фальшиво сипло

Другие части упрятаны далеко

многое разворовано

разнесено по разным графам

в графе “рука” – нога

в графе “желание” – прочерк

вместо головы хризантема

зато костюм жениха несут от меня отдельно –

не то мундир не то смокинг –

вычищен до блеска

распялен на крестовине

справа – медаль за спасение

слева – выговор за нарушение

границы

правый лацкан заласкан

левый как я прожженный

все пуговицы застегнуты кроме одной

она символизирует плодородие

по обычаю невеста должна сплясать рок-н-ролл с Озирисом.

вот она берет руку с востока

и зависает в пустоте подрыгивая ногами

“ад – это другие” промолвил Сартр

но другие тоже нагие

общественное настолько выше личного

насколько личное ниже

поэтому нельзя ревновать

надо танцевать

главное не ревновать а любить

невесту уносят в комнату – это приз

погребаемый не имеет права участвовать –

он безучастен

как фаллический символ острова Титикака

в этот миг погребаемый воскресает

его извлекают частями как шахматы из доски

и собирают расставляя по клеткам

левая сторона – белые

правая – черные

как всегда не хватает руки – ладьи

приносят нос – слон

глазной гамбит или рокировка

белые начинают

черные, как всегда, выигрывают

глаз е2 – е4

жертвуют головой – выигрывают коня

шах сопровождается ритуальным матом

все плачут – восстань Озирис

воссоединись Каспаров и Карпов

черный чемпион с белым претендентом

встает Озирис

присоединяя Северный полюс к Южному

запад к востоку

жениха к невесте

голову к шее

шею к траншее

глазомер к мушке

мушку к норушке

Сначала восстал голос

потом дыхание

еще ничего не видно

а уже говорит и дышит

Может так и оставить

как шахматную партию в телефоне

е2 – е4 –

едва четыре

мат мат мат мат там

ТОН НОТ

1996

Обложка К.Кедрова

ДООС - ТОН НОТ

Иероглиф Бога

возможно

что Бог

в середине Китая

летает витая

витает летая

* * *

Моему дому

Твоему знаку

Огненному столпу

творения

Голосом

не знающим боли

Отгородиться

и плакать

горько

Медленно

полыхая

ах я

уже

в хоре

Но не тебе

и не мне

по кругу

каждому

свой вскрик

и невеста

Обворожительно

Окрыленно

Преображенно

Нежно

Аэроэра

Все что пережито – не пережито

Мы предопределены

но не предрешены

Эра аэродромов

уходит в прошлое

Наступает эра

аэро-

тишины

* * *

Твое сердце

и мое сердце

любят друг друга

как сон и ночь

Твое сердце

и мое сердце

любят друг друга

как снег и дочь

дочь летит в середине снега

снег образует свидетелей

из стекла

Я из снега

и ты из снега

каждый из снега

в себе стена

* * *

Улетающая птица

только приближает пространство

Как пять пальцев прячутся в гамму

догоняя одной нотой

другую ноту

Скажешь ДО

оно уже СОЛЬ

Скажешь СОЛЬ

оно уже ДО

ДО встречи

Плиний

Пленяя Плиния

сладким пленом

она дала ему пару птиц

которые

содрогаясь

взял в руки Плиний

Плиний не подозревал

как это возможно

сжимая птиц

он пел

историю

неистово

исторгая

оргии

здравого смысла

на коих помешан Рим

Здравый смысл

тем более отвергаем

чем более очевиден

чем боль ее очевидней

Он взял щит и меч

и ощетинился

копьями во все стороны

Так вы полагаете что Боги?..

Как я уже доказал

боги равнобедренны

и прямоугольны…

Плиний отпустил одну птицу

И охладил ладонь

Но далее

Речь была нечленораздельная

– Рим должен отпустить птиц…–

Миледи

В сломанном рояле дрожит мелодия

Эхо от любого прикосновения

Жаль что д’Артаньян не вкусил Миледи

до начала шеи усекновения

Все просек топор кроме этой тайны

Я ее просек сквозь сюжет казенный

Эшафот Миледи был только спальней

Д’Артаньян конечно же спал с казненной

До свидания Фрейд и Дюма-отец

Некогда мне думать о ваших планах

Поезд переполненный стаей птиц

Небо в поездах и аэропланах

Дуэль нот

В вагоне который давно на запад

увез последнюю стаю птиц

я уже давно погрузился в завтра

в царствие без времени и границ

Традиционно как петля на шее

в мине как в рифме сахар и динамит

как повешенный звук на кончике нот

звенит уходя в зенит

Пляска повешенного дает мелодию и тонирует

когда сыплются головы сыгранных ДО

скрипичный ключ надежно гильотинирует

все семь нот от ДО и до ДО

Нота РЕ застряла в бедре

ДО и ДО скрестились как шпаги

ФА улетело и СИ не стало

вылетело с последним вздохом ЛЯ

Теперь пусть сражаются без меня

в вышине

эти летные звуки

Крестная сила

Как на кресте распятый иудей

разводит горизонт прибитыми руками

так я плывущий в небе и воде

раздвинул небо вместе с облаками

Потом раздвинув Восток и Запад

раскрыла бабочка два крыла

потом раздвинул Вчера и Завтра

и оказалось завтра вчера

В небе синем и море синем

в теле сильном и слабом Бог

с нами Господи крестная сила

раздвигаемых рук и ног

Камертон

Камертон взволновавший море –

я извлек свое ЛЯ из скал

ЛЯ ласкало скалы

и летело тело

в море РЕ

РЕ редуцировалось пере-

летая

тая и

тая

РЕ говорило тело

ЛЯ в разъяренный звук

лья

* * *

Накал страстей достигает выси

я пьянею от страсти

а ты от мысли

В любви все до единого новички

если утонули в зрачках зрачки

Здесь любое знание заблужденье

даже наслажденье – не наслажденье

Один

На одной чаше весь мир и Бог

На другой чаше лишь я один

А во мне плюс-минус тройка богов

Адонис-Адонай-Один

Единица – вздор

единица – вздор

но Один всегда один

в середине гор в глубине озер

Адонай и Один един

Чаша изливает себя до дна

Я один Адонис и ты одна

Ничего не весит предвечный Бог

оставаясь только собой

Стрелка на весах – нулевой итог

Я и Бог – итог нулевой

Камень вер

Краеугольный камень всех вер

кроме Архитектора никому не нужен

так в глубинах зуба таится нерв

и болит когда он разрушен

Кальвин

Он то к виселице подходит

то костер поправит туфлей

Кальвин истину не находит

ни на небе ни под золой

Кальвин думает:

– Справедливость, –

и в гортанную грусть нуля

он проходит

как в арку голубь

оставаясь внутри себя

За-взор

В бесконечности есть

зазор из розы

раз-

верз-

ающий

другие миры

где все слезы

сливаются в одну

соль

де все ноты

сливаются в одну

СОЛЬ

где

все РЕки

сливаются в одно

РЕ

где у-МИ-рают

МИры

из РЕ-МИ

и Доносится ДО

до МИ

из мемб-

раны

синего

СИ

Диалог губ

В солнце столько слез

сколько в слезах солнц

Все во мне переполнено твоим летом

Так начинается словесная битва губ

Губы говорят

“ЛЮБ-

лю

ГУБЫ”

“ЛЮБ-

лю

ГУБЫ”

отвечают губы

Растерзай меня своими крыльями

Отдай голосу дыханье

дыханью голос

Как далеки друг от друга

копыта скачущего коня так я далек от тебя

так ты далека от меня

РЕ – МИР

1996

Ре-мир,

или РЕ-МИ-р,

или Ре-миссия,

или Ре-мессия,

или Стихия СИ

Ис-

конные

Скульп-

туры

Скульп-

кони

Скульп-

короли

Скульп-

ферзи

Скульп-

пешки

Флоренция и Рим

как шахматная доска

где каждый переулок – ход конем

и всегда в тупик

Конь Аврелия умен как Аврелий

Конь Медичи свирепей всадника

Медный всадник в Петербурге

свирепее своего коня

Белые монахи ДО – МИ – никанцы

поют ДО и МИ

МИ и ДО

от–

да–

ются

звуку

двое на двое

друг против друга

как мяч в угол летит рулада

по диагонали к другой руладе

умножая друг друга

руладой на два

Монах МИРЕДО:

МИ –зе–РЕ–РЕ

ДО–МИ–нус

Монах МИДОРЕ:

ДО–МИ–нус

МИ –зе–РЕ–РЕ

Рим похж на рояль из воздуха

Белые клавиши –

колонны Тиверия

а между ними пролет

из воздушных клавиш Христа

Христос никогда не был в Риме

где в то вРЕмя правил Тиверий

правил и правил не подозревая

что началась эпоха Христа

Христу было не ДО Тиверия

Тиверию было не ДО Христа

Первый раз в Риме

я бродил у собора Святого Павла

где здесь туалет?

Свернул направо вдоль анфилады

Страж с алебардой

похожий на валета

отсалютовал и сказал

– Прего –

самое распространенное слово в Риме

пРЕго –

и я вошел

но не в туалет а в алтарь

в кругу почетных гостей

почти столкнулся с маленьким папой

Шел в туалет а попал в алтарь

А в России бывало наоборот

Зайдешь в старинный собор

и ст-РЕ-МИ-тельно выйдешь

Мерзость запустения в святом месте

Кроме стихии

ВОЗДУХА – ВОДЫ – ЗЕМЛИ – ОГНЯ

есть в России пятая –

стихия ДЕРЬМА

В 1917 пятая стихия вышла из бе-РЕ-гов

затопила Рос-СИ-ю на 71 год

а потом в 25-ом прорвало канализацию

пятая стихия разлилась по Красной площади

затопила Мавзолей

И тогда промолвил тихо

патриарх Тихон:

– По мощам и елей –

лей

Папа Павел –

славянин в Риме

римлянин в славянине

Апостол Павел –

евРЕй в РиМИ

как Рим в евРЕе

Я покидаю линию РЕ и МИ

Я возвращаюсь в РосСИю

где нота СИ

И ничего нет римского в этой сини

если бы в Петербург построенный РосСИ

не приезжал РосСИни

И ничего нет нового в этой вони

если бы кРЕмль не строил Алоиз Новый

И не узнали бы черти чертоги рая

если бы римлянин не строил Бахчисарая

Словно срывают парик и смывают грим

я возвращаюсь из Вечного Рима

в Невечный Рим

а за холмами маячит четвертый

пятый

шестой

восьмой

и

девятый Рим

 

КОМПЬЮТЕР ЛЮБВИ

2-е изд.

1996

Компьютерная графика К.Кедрова (Фрагменты)

doos_comp.jpg (30217 bytes)

НЕБО – ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА

ВЗГЛЯД – ЭТО ГЛУБИНА НЕБА

БОЛЬ – ЭТО ПРИКОСНОВЕНИЕ БОГА

БОГ – ЭТО ПРИКОСНОВЕНИЕ БОЛИ

ЧЕЛОВЕК – ЭТО ИЗНАНКА НЕБА

НЕБО – ЭТО ИЗНАНКА ЧЕЛОВЕКА

ЗВЕЗДЫ – ЭТО ГОЛОСА НОЧИ

ГОЛОСА – ЭТО ЗВЕЗДЫ ДНЯ

КОРАБЛЬ – ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО ОКЕАНА

ОКЕАН – ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО КОРАБЛЯ

ВЕРБЛЮД – ЭТО КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ

ПУСТЫНЯ – ЭТО КОРАБЛЬ ВЕРБЛЮДА

СВЕТ – ЭТО ГЛУБИНА ЗНАНИЯ

ЗНАНИЕ – ЭТО ВЫСОТА СВЕТА

РАДУГА – ЭТО РАДОСТЬ СВЕТА

МЫСЛЬ – ЭТО НЕМОТА ДУШИ

ПРОСТИТУТКА – ЭТО НЕВЕСТА ВРЕМЕНИ

ВРЕМЯ – ЭТО ПРОСТИТУТКА ПРОСТРАНСТВА

ДУША – ЭТО НАГОТА МЫСЛИ

НАГОТА – ЭТО МЫСЛЬ ДУШИ

ХРИСТОС – ЭТО СОЛНЦЕ БУДДЫ

БУДДА – ЭТО ЛУНА ХРИСТА

КОНЬ – ЭТО ЗВЕРЬ ПРОСТРАНСТВА

КОШКА – ЭТО ЗВЕРЬ ВРЕМЕНИ

ВРЕМЯ – ЭТО ПРОСТРАНСТВО СВЕРНУВШЕЕСЯ В КЛУБОК

ПРОСТРАНСТВО – ЭТО РАЗВЕРНУТЫЙ КОНЬ

КОШКИ – ЭТО КОТЫ ПРОСТРАНСТВА

ПРОСТРАНСТВО – ЭТО ВРЕМЯ КОТОВ

СОЛНЦЕ – ЭТО ТЕЛО ЛУНЫ

ТЕЛО – ЭТО ЛУНА ЛЮБВИ

ПАРОХОД – ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛНА

ВОДА – ЭТО ПАРОХОД ВОЛНЫ

ВРЕМЯ – ЭТО ПЕЧАЛЬ ПРОСТРАНСТВА

РАДОСТЬ – ЭТО ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ

ЖЕНЩИНА – ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ

ВРЕМЯ ЖЕНЩИНЫ – ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЗВЕЗДЫ

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЕЗДАМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЛЮДИ

ОРФЕМА

1996

Библия бабочки

Две стены как бабочки

под углом расправляют крылья

Бабочка ночная колышет тень

Четырехугольной бабочкой

восьмикрылой

комната давно готова взлететь

Мир амурный из моря крыл

замирает в морях укромных

Словно Библию приоткрыл

и захлопнул

Орфема

Чтобы вовлечь себя в эту игру

надо представить что все калибры

это всего лишь один калибр

для которого мир – колибри

Лабиринт в черепе – это мозг

мозг – лабиринт в середине Орфея

середина голоса – это воз-

глас

вопиющего в центре сферы

Сфера – это Орфей в аду

где катит Данте свои колеса

Арфа Орфея только в аду

звонкоголоса и многоголоса

Я всегда играл на лире

но молчала лира

Каждый звук в лире

многоголосен как Домский собор

Звук тонул в лире

как в цветке колибри

или как Россия в слове Сибирь

Я стою в середине собора

где труднее всего не быть

Помню смысл

но не помню слова

Помню слово

но смысл забыт

Как в грамматике где нет правил

не с глаголами не отдельно а вместе

в каждой памяти есть провал

где живые с мертвыми вместе

Свод небесный следка надтреснут

как надломленный шоколад

Надо вспомнить чтобы воскреснуть

ВОСКРЕСАТЬ значит ВСПОМИНАТЬ

Гамлет в Ижорском монастыре

Распоясался как паяц на веревочке

как слон в посудной лавке

как принц в Эльсиноре

Принц

вы не любите меня

принц

Я принц-

ипиально

вас люблю

потому что я принц

В монастырь

не женский

неженский

монастырь

где все нежно

где ни одного

тупого угла

где все зеркала звенят

от венецианской нежности

где в каждом зеркале

кто-нибудь обнажен

где падают с неба

заснеженные собаки

где дворник Гофман

расчищает звуковую дорожку

граммофонной иглой

где колокольный жираф

тянет шею

к небесной маме

а около колокольни

слоняется слон посудный

из северной

севрской лавки

и время от времени

кто-то

трогает что-то

Тогда кричи сколько хочешь

я не убивал

я не убивал свою мать

Боже мой

кому это интересно

Птица Сирен

Волнообразная тишина

сиреневое пространство

предъяви мне эту дрожь

из сирени

не отделяя лица

от сугроба из аромата

В гроздь сиреневых микрофонов

жаждущих слова

пой говори

говори пой

Было

это так

Агамемнон

развернул колесницу

и въехал в Елену

Троянцы ощетинились шлемами

из сирени

гроздь за гроздью

осыпались когорты

плыл Агамемнон

над гроздьями аромата

опьяненный сиренью

сиреневый воин

в сиреневой колеснице

а когда он вернулся в Грецию

пронзили его три меча

Первый меч – печаль

Второй меч – воспоминанье

Третий меч – разлука с другой сиренью

с гроздьями из нот

СИ и РЕ

Потому что в Греции

другая –

ионическая сирень

потому что в Трое

другой –

дорический лад

на котором пела

птица Сирин

птица Сирен

о другой

сирени –

Сирене

Ангелия

Один Ангел

другому Ангелу

дарит Данию

дарит Ангелию

Как Гольфстрим

огибает Англию

обнимает

Ангелом Ангела

И вливается в сердце Ангела

бесконечность другого Ангела

Конфирмация Беатриче

В долине

самых дальних долин

я встретил середину льва

Середина льва

была впереди него

шел лев

вдали от своей середины

вынутый из себя

Так я шел

не подозревая

что давно уже покинул свой абрис

Я увидел

тело без очертаний

зеркальный лабиринт

где взгляд

проваливаясь в отраженья

летит во все отраженья

Такой зеркальной

была Беатриче

когда сияя

прошла в реверансе

огибая Алтарь

И пока плыла

в вежливом реверансе

ее обтекал Алтарь

и собор

окружал витражами

Шла Беатриче

прозрачная

как облатка

причастия

похожая на монокль

еще не изобретенный

Я всегда хотел

окинуть мир

сквозь облатку

прозрачную

как Корпус Део

после воскресения

Принимала причастие Беатриче

я же видел

во влаге ее гортани

взгляд как шмель

блуждающий в розе

(Беатриче изнутри была роза)

Спал лев между лепестками

блуждал ягненок

проносится дароносица вглубь

и Ангел ударятся крыльями

об небо из Беатриче

Ад словно хула-хуп опадает кругами

вокруг ее стана

Рай и Чистилище такими же кругами

возносятся от щиколоток к заветным чреслам

И еще

круги стягивались к сердцу

и расходились от него радужными лучами

Я видел только треть Беатриче и четверть Льва

Зато ягненок и роза умноженные на сто

распространились всюду

Дробился Лев

и множилась Беатриче

Еще был Вергилий

похожий на сирень

он все осыпался сиреневыми телами

и был надломлен его голос

как ветвь сирени в руках Беатриче –

еще на кусте но уже в руке

Нет никаких границ пределов и горизонтов

Поэтому взгляд

ни на чем не может остановиться

Видит гору а за ней море

Внутри моря – рыбу

Внутри рыбы – солнце

В солнце Беатриче

В Беатриче – себя

И снова Лев

Ягненок

Середина льва

Треть Ягненка

Четверть себя

Всего себя

вокруг моря –

внутри Беатриче

вокруг Беатриче –

в море

в чреве Левиафана

Понял я в середине Левиафана

чем дальше погружаешься

тем больше становишься

пока сам не станешь Левиафаном

Не кит проглотил Иону –

Иона пожрал кита

Понял я в середине Беатриче

где пролегает граница

между тем кто был мной

или кто мною будет

между львом и ягненком

отраженьем и зеркалом

Данте и Беатриче

Она пролегает всюду.

ТЕАТР ТЕНЕЙ

1996

Ниша

Я складываю карту

в колоду игральных карт

Африка – бубны

Азия – крести

Перетасованные многократно

страны

остаются

на том же месте

Я однажды видел:

кариатиду

унесли

оставив карниза ношу

Может только здесь

а может и всюду

где я был

осталась пустая ниша

Может я человек

но скорей карниз

и стена пустующая отвесно

когда кто-то уходит навеки “из”

остается пустое место

Так слепой при утрате поводыря

полон странных смешанных чувств

Так при выходе крестного хода из алтаря

алтарь остается пуст

Я однажды примерил клобук монаший

а потом снимал его выше-выше

Так когда вынимают мощи из ниши

святой становится ниша

В содроганье тунгусских недр

до сих пор угасает болид

так в замерзшем мамонте один нерв

все еще болит и болит

Пустота постигается как утрата

потому пустота болит

Виноградник вымершего Урарту

слаще яблока Евы и губ Лилит

В многомерных сотах

откуда выкачан мед

обязательно затерялся шмель

После нас на земле остается медь

или глина древних шумер

Этот шмель поет оставшимся там

где закончилось бытие

или Дон Жуан припавший к устам

донны Анны

и пьет ее

Или город Пальмира во время оно

в сирийской пустыне мертвых

где раструбчатые колонны

стоят как пустые соты

В том театре я выходил на сцену

декламировал каменному Колизею

аплодировали тенями тени

музе каменного музея

И когда я выходил из амфитеатра

под каменную сень тени

уходя в пустующий Тартар

моя тень простиралась к сцене

от Эсхила о Еврипида

уходя в кулисы теней

в край Орфея и Эвридики

в лабиринт где блуждал Тезей

Я заметил не стало темней на сцене

от избытка других теней

Если тень становится тенью

тень не делается темней

Я заметил когда я вышел

что театр уже не пустеет

вместо нас остаются ниши

пустоты

Пустота густеет

Опускайся на дно колодца

и зачерпни коллодий

Как колодезный журавль

выделывает коленца

так карты скачут в колоде

Колоннады жуткого света

упираются в Рим незримо

обладающий правом вето

умирает уже без грима

Не как актер в середине сцены

а как гример теряющий тени

Мемб(рана)

На главной клавише западая

я уже коснулся нежного дна

где немеющий звук

от меня уходит в тебя

любя

где тела трепещут

в двойном аккорде

где звук отслаивается от слова

как горячий смычок от струн

Тронь трэнь трынь трень

Трепет трения вдоль стана стона

В небе моего голоса

ты летаешь

отдаляешься приближаясь

приближаешься отдаляясь

Я потерял себя

в глубинах ЛЯ

Так звук становится молчанием

в себе самом

Мембрана не звучит

а лишь дрожит

Озноб ее мы называем звуком

Я весь из раны

внутри мембраны

Евл – лев

Внутри Колизея

лев

терзает христианина

на дне

нуля

Лев и христианин

не видят друг друга

лев – от ярости

христианин – от страха

Лев

распростер

передние лапы

крестообразно

стал

звериным распятием

христианина

Два живых креста

внутри нулевой арены

Лев

замер

роспятый

изнутри

И когда умер Лев

взревел Колизей

Нуль распался

Зрители растеклись по Риму

Два раба сняли

шкуру с льва

ЛЕВ

вывернутый наизнанку

стал

ЕВЛ

РИМ

вывернутый наизнанку

стал

МИР

Саломея

Возьми мою голову Саломея

Вот уже перевернулось небо

в отрубленной голове

Я сказал

– Саломея

зачем мне моя голова

разве только в твоих руках –

Саломея несет мою голову

мимо света

Вижу я за горизонтом

тонет оса и мысль

Нет ничего воздушнее чем Саломея

пляшущая в последнем пламени отсеченного поцелуя

Пилигрим

Из династии светлых туземцев

к нам пришел золотой пилигрим

с ним пришли золотые младенцы

разминая ручонками грим

Говорят колокольные ноги

пилигрим-пилигрим-пилигрим

Так идет пилигрим по дороге

по дороге идет пилигрим

Повторяют усталые ноги

и вбирается в елочный шар

пилигрим что идет по дороге

и зеркально растянутый шаг

Злые дети терзают пространство

кружит пес посредине двора

странно все кроме этого странно

и немного страшней чем вчера

Пилигрим пилигрим

Саваоф – Элогим

Элогим – Саваоф

Смерть – любовь

Смерть – любовь

Теневая радуга

Тень от тени легла на тень

оттеняя подобье тени

Я взошел на теневой мост

по ступеням тени

Тень прогибалась

Вот она – лестница Иакова

радуга из теней

Эту радугу глаз едва различает

Здесь легкость – прикосновение

пустота – единственная опора

Здесь ходьба от полета неотличима

упасть то же самое что взлететь

В переходном спектре между тенями

я увидел линию горизонта

между двумя громами

Оглушенный

я вошел в гром

Ослепленный

вышел из грома

Розы из грозы и сады из грома

висели посреди звука

Горы состояли из ЛЯ

РЕ было небом

ДО – единственная опора

Я сел на СИ

Я был МИ

Выдохнул ФА

Тут я увидел душу

Она оказалась ЛЯ

Я рассыпал ноты

гора стала тенью

душа горою

мосты из шепота

города из вздоха

только ад оказался всхлипом

извне незаметным

Тогда загромыхало молчание

Я увидел Ангела

Он был

– Ах –

В это время Магомет выронил кувшин

и оттуда вылилась тишина

Второисайя

Театр

военных действий

подчиняется законам галактики

где любое

поле боя

вписывается в эклиптику

эклиптика – в поле боя

Может быть прав был все же Тейяр де Шарден

говоря о слиянии точки Омега и точки Альфа

Наполеон стал Кутузов

Кутузов – Наполеон

Группа Альфа оказалась совсем не Альфой

а Омегой

семидесяти трех лет нескончаемого доноса

где в чугунные буквы донос отлит

от Навуходоносора до на-ухо-доноса

Горе городу который изверг праведника из города

где изваян чугунный изверг

где глядят чугунные морды

где отчетливей Отче наш

и всегда у всех на виду:

“Кто отлил их из чугуна

тот чугунным будет в аду”

БЕСКОНЕЧНАЯ

Поэма

2-е изд.

1996

двое нас – это очень много

это больше чем можно

больше чем я могу

никогда не приближусь к тебе

ближе чем цветок приближается к солнцу

никогда не назову тебя именем

которым хочу назвать

всюду где чувствуется несовершенство

ты возникаешь

как тоска по стройному миру

на черном озере белый лебедь

на белом озере черный лебедь

белый лебедь плывет

и черный лебедь плывет

но если взглянуть в отраженье

все будет наоборот –

на белом озере черный лебедь

на черном белый плывет

я красный кораблик

а ты голубой

и наш гармонирует цвет

я красный кораблик

а ты голубой

и вместе нам плыть через смерть

на обнаженный нерв нанизывая звуки

все глубже чувствую великий диссонанс

и радость возвышения над миром –

поэзия вершина бытия

нуль миров вращается в небе звезд

это взгляд возвращается к своему истоку

и стекаются зримые формы на зов зрачка

словно двое влюбленных встречаются взгляд и мир

и синий день и красная волна

зеленый луч упал на попугая

и попугай заговорил стихами

и синий день и красная волна

и я бегу бросаясь под трамваи

и синий день и красная волна

человек оглянулся и увидел себя в себе

это было давно в очень прошлом было давно

человек был другой и другой был тоже другой

так они оглянулись допрашивая друг друга

и никто не мог понять

кто прошлый кто настоящий

кто-то спрашивал но ему отвечал другой

и слушал уже другой

потому в голове был хаос

прошлое перепуталось с настоящим

человек оглянулся и увидел себя в себе

одногорбый верблюд и двугорбый верблюд и двуногий

идет одногорбый верблюд глотая пески и туманы

идет одноногий верблюд все в память и в сон превращая

а в городе пляшет луна над городом плачет луна

слезами домов и людей очень маленьких и нереальных

но гордых собой до конца

и молча идем мы сквозь песчаную бурю дождя

немного аисты немного верблюды

и молча бредут мне навстречу

одногорбый верблюд одноногий верблюд и двуногий

идет одногорбый верблюд глотая пески и туманы

идет одноногий верблюд все в память и в сон превращая

около окон пролет полета

и этот стон среди серых стен

какой-то прохожий шагнул в пространство

и рухнул замертво

сквозь столетья

я вышел к себе через-навстречу-от

и ушел под воздвигая над

ежедневно слышу тебя

как-то странно звучат слова

закрываю глаза

и всюду передо мной

эти крики рожденные тишиной

эти краски рожденные темнотой

вот сижу оставленный всеми

в глубине понятий и слов

исчезает видимый мир

но я могу говорить

и мир рождается снова

листопад

ягуаров

полусолнечный

бред весны

где голубой укрылся папоротник

и в пору рек века остановились

мы были встречей ящериц на камне

Назад На главную страницу

Hosted by uCoz